;

Suche

Локации REMONDIS

Все филиалы - одним щелчком мыши. Узнайте здесь, где расположены наши филиалы, какие услуги они предлагают и как с ними связаться.

Локации REMONDIS

Позвонить нам +7(8342)-54-62-44

Хорошее обслуживание начинается с первого контакта

Чтобы обсудить наши услуги или получить расценки, позвоните нам по телефону +7(8342)-54-62-44 или заполните форму ниже

Kontaktformular

Как бы вы хотели, чтобы мы с вами связались

Нажимая "Отправить", вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности..


Региональный офис

РЕМОНДИС Саранск
РМ, г.Саранск, 1-ая Промышленная ул., д.3
+7(8342)-54-62-44

> Раскрытие информации

Шаблоны документов:

1. Заявление
Скачать
2. Заявка на заключение договора
Скачать
3. Заявление о перерасчете в связи с временным отсутствием Потребителя
Скачать
4. Заявление о приостановке начислений, в связи с временным отсутствием потребителя
Скачать
5. Заявление о зачете денежных средств на лицевом счете жилого помещения
Скачать
6. Заявление о зачете денежных средств, в случае ошибочной оплаты на иной лицевой счет
Скачать

Информация о тарифах:

Приказ Министерства энергетики и тарифной политики РМ № 139 от 30 ноября 2017 г
Скачать
Приказ Министерства энергетики и тарифной политики РМ от 27.12.2017 N 191
Скачать
приказ РСТ РМ от 12.01.2018 № 4
Скачать
Приказ РСТ РМ от 14.03.2019 N 15
Скачать
Приказ РСТ РМ от 15.12.2020 N 205
Скачать
Приказ РСТ РМ от 17.12.2018 N 218
Скачать
Приказ РСТ РМ от 18.07.2018 N 74
Скачать
Приказ РСТ РМ от 19.03.2018 N 23
Скачать
Приказ РСТ РМ от 19.12.2019 N 221
Скачать
Приказ РСТ РМ от 24.05.2018 N 57
Скачать

Вопросы и ответы:

Все собственники помещений в многоквартирных домах, частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их сбора, и оплачивать услуги регионального оператора по обращению с ТКО. Кроме того, согласно положениям жилищного законодательства, собственник жилого дома или его части обязан обеспечивать обращение с отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с коммунальными отходами. Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного Соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Извещение о наделении ООО «РЕМОНДИС Саранск» статусом регионального оператора по обращению с ТКО и о переходе на новую систему обращения с отходами на территории Республики Мордовия было опубликовано в газете «Известия Мордовии» 8 сентября 2017 года (далее – извещение от 8 сентября 2017 года). Договор на оказание услуг по обращению с ТКО носит характер публичной оферты. Договор был размещен 4 апреля 2018 года в части действия на всей территории Республики Мордовия, 19 января 2018г. в части действия на территории г.о. Саранск и Лямбирского м. р. в газете «Известия Мордовии» и на официальном сайте (www.remondis-saransk.ru). В случае, если потребитель не направил региональному оператору по обращению с ТКО заявку и необходимые документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации.

К твердым коммунальным отходам отнесены товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд, отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Конкретный перечень отходов, относящихся к ТКО, определен приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов", с внесенными изменениями, утвержденными приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 28 ноября 2017 г. N 566. Стоит, однако, учитывать, что не со всеми ТКО из ФККО региональный оператор обращается в рамках установленного тарифа. Например, отходы от ухода за древесно-кустарниковой растительностью хоть и относится по ФККО к ТКО, однако, при определении нормативов накопления от физических лиц, данный вид отхода не учитывается, т.к. не отвечает требованиям, установленным в определении ТКО в ст. 1 89-ФЗ.

Подпунктом «в» пункта 13 статьи 1 Федерального закона от 29 июня 2015г. №176-ФЗ «О внесении изменений в жилищный кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами включена в разряд коммунальных.

Твердыми коммунальными отходами признаются - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, соответственно безотходного потребления не существует.

Законодательство РФ запрещает сжигать мусор, который выделяет вредные вещества. Например, тот же пластик. На территориях организаций и населенных пунктов сжигание загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещено. В противном случае вы можете получить штраф в 5000 рублей. То есть, заявляя о том, что сжигаете все отходы в печке, вы, по сути, признаётесь в нарушении природоохранного законодательства и подписываете себе штрафные санкции. Тем более, что даже привлечение вас к административной ответственности за сжигание отходов никак не является основанием для освобождения вас от платы за оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Деятельность по обращению с ТКО является регулируемой, тариф устанавливается исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по проведению единой государственной политики в области государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием на территории Республики Мордовия, которым является Республиканская служба по тарифам РМ. Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, образующихся на территории Республики Мордовия, утвержденных постановлением Правительства РМ от 27.12.2019г. №529.При начислении платы за услугу по обращению с ТКО учитываются: - среднегодовая норма накопления ТКО; - утвержденный единый тариф на услугу регионального оператора; - количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире (индивидуальном жилом доме). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(30) Правил по формуле 9(1): где: ni - количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении; - норматив накопления твердых коммунальных отходов; Tотх - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. (Раздел II (1) Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, коммунальные услуги). Нормативы накопления ТКО на территории РМ установлены постановлением Правительства Республики Мордовия от 27.12.2019г. №529 и составляют: 2,286 куб. м./чел в год для МКД, расположенных на территории г.о. Саранск; 2, 245 куб. м./чел в год для МКД, расположенных на территории муниципальных районов РМ; 2,976 куб. м./чел в год для Ч/С, расположенного на территории г.о. Саранск; 2,536 куб. м./чел в год для Ч/С, расположенного на территории муниципальных районов РМ. Предельный единый тариф на услугу регионального оператора ООО «РЕМОНДИС Саранск» по обращению с ТКО в Республике Мордовия установлен приказом республиканской службы по тарифам Республики Мордовия от 19.12.2019г. №221 и составлент: с 01.01.2020г. по 30.06.2020г. 383,42 куб. м.; с 01.07.2020г. по 31.12.2020г. 385,77 куб. м. аким образом стоимость платы за ТКО на 2020г. следующая: с 01.01.2020г. по 30.06.2020г. 76,24 руб./чел. для МКД, расположенных на территории г.о. Саранск; 73,73 куб. м./чел в год для МКД, расположенных на территории муниципальных районов РМ; 95,18 куб. м./чел в год для Ч/С, расположенного на территории г.о. Саранск; 81,03 куб. м./чел в год для Ч/С, расположенного на территории муниципальных районов РМ. с 01.07.2020г. по 31.12.2020г. 76,70 руб./чел. для МКД, расположенных на территории г.о. Саранск; 72,17 куб. м./чел в год для МКД, расположенных на территории муниципальных районов РМ; 95,77 куб. м./чел в год для Ч/С, расположенного на территории г.о. Саранск; 81,83 куб. м./чел в год для Ч/С, расположенного на территории муниципальных районов РМ.

Утверждение предельного тарифа в области обращения с ТКО относится к полномочиям субъектов Российской Федерации. На территории Мордовии функции регулирования тарифов на услуги обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляет Республиканская служба по тарифам Республики Мордовия.

Объем твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) определяются исходя из нормативов накопления ТКО в случаях, определенных Правительством Российской Федерации. Указанные случаи установлены Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. №505 (далее-правила №505). В целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил №505. Положения в части коммерческого учета ТКО применительно к собственникам жилых помещений (жилой дом, квартира) уточняются в Правилах №354. Согласно пункту 148 (30) Правил №354 в отношении потребителей в жилых помещениях коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях. Установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов относится к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ. На территории Республики Мордовия нормативы накопления ТКО установлены постановлением Правительства РМ от 27.12.2019г. №529

Согласно п.148(34) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. 148(36). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. Так же, согласно п.148(35) данного Постановления, в случае наличия информации о проживании в жилом помещении незарегистрированных граждан может быть составлен акт об установлении фактического количества проживающих, однако для этого будет необходимо подтверждение со стороны еще двух собственников близ расположенных жилых помещений.

Контейнеры установлены в максимальной доступности, исходя из норм СанПиН, сложившейся застройки и состояния дорожного покрытия, на контейнерных площадках, организованных органом местного самоуправления. Так как Региональным оператором контейнеры для сбора ТКО могут быть установлены только в местах (площадках), определенных органом местного самоуправления. Если Вы хотите, чтобы контейнер находился в непосредственной близости или же наоборот подальше от Вашего дома, то, Вы должны самостоятельно обратиться в орган местного самоуправления с письменной заявкой. Удаленность контейнерной площадки для сбора ТКО, в указанном случае, не являться основанием полагать, что услуга по обращению с ТКО Потребителям не оказывается. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения отнесена к вопросам местного значения, т.е. к полномочиям органов местного самоуправления. Под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Наши мусоровозы сертифицированы в Российской Федерации для передвижения по автомобильным дорогам общего пользования. Дороги общего пользования в населенных пунктах должны соответствовать СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85». Очевидно, качество материалов и технологий, примененных при строительстве дороги в вашем населенном пункте, не соответствуют СНиП. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, муниципального района и т.п. и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Закон №89-ФЗ раскрывает понятие Твердые коммунальные отходы как отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Правилами №1156 установлено, что "крупногабаритные отходы" – это твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах. Соответственно к ТКО отнесён такой крупногабаритный мусор, как мебель, бытовая техника, а также отходы от текущего ремонта жилых помещений, который не помещается в установленные для сбора отходов контейнеры. Это группа отходов от жилищ (код 7 31 110 02 21 5 согласно приказу № 242).При этом, под текущим ремонтом понимаются работы по устранению неисправностей и восстановлению работоспособности элементов зданий, а также поддержанию его эксплуатационных показателей. К таким отходам не относятся строительные материалы, перечень которых указан в Федеральном каталоге приказа № 242 под кодом 8 00 000 000 00 0. Все эти отходы входят в группу «Отходы строительства и ремонта» и не относятся к крупногабаритному мусору, включённому в ТКО и вывозимому регоператором в рамках договора по оказания коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Такой мусор должен вывозиться по отдельному договору специализированной организацией, в том числе с регоператором, по нерегулируемым ценам. В противном случае это будет являться административным правонарушением, предусмотренным статьей 8.2 КоАП РФ «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами».

Услуга по обращению с ТКО является коммунальной. Жителям может быть предоставлена соответствующая компенсация или субсидия на оплату коммунальной слуги по обращению с ТКО в соответствии со статьями 159, 160 ЖК РФ. Предоставлять субсидии (льготы) на оплату коммунальных услуг уполномочены отделы социальной защиты населения.

В соответствии с п.148(30) Правил №354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения(п 148 (36) Правил №354). В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения N 2 к Правилам №354. Таким образом, изменять способ начисления платы за ТКО может только орган государственной власти субъекта РФ (в нашем случае Правительство РМ)

Нет. В соответствии с п. 4 ст. 24.7 ФЗ 89 собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления. С 01.05.2018 ООО «РЕМОНДИС Саранск» оказывает на территории всей Республики Мордовия услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) в статусе регионального оператора по обращению с ТКО в соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Республики Мордовия от 11.08.2017 года. В соответствии со статьёй 24.7 Закона № 89-ФЗ все собственники ТКО обязаны заключить договор с регоператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления. Частью 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственник жилья обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором.

В соответствии с положениями раздела VIII Правил № 354 документами, подтверждающими право потребителя на перерасчет платы за период его временного отсутствия в жилом помещении, являются: а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов; б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении; в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы); г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии; д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия; е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование, которым не осуществлялось; ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием; з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию; и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества; к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении. К иным документам, могут относиться, например: 1) выписка из домовой книги, справка местной администрации об отсутствии зарегистрированных в жилом помещении с указанием периода времени отсутствия (со ссылкой на документы, на основании которых выдана данная справка. Справка, составленная со слов гражданина, не является основанием для перерасчета!); 2) справка с места работы, службы Заявителя / члена семьи Заявителя, или от уполномоченного органа УФСИН РФ, с указанием фактического места работы, службы, отбывания наказания, назначенного судом, графика работы, позволяющая сделать ОДНОЗНАЧНЫЙ вывод об отсутствии потребителя в жилом помещении в указанный период. Данный документ может быть рассмотрен ТОЛЬКО в качестве основания для перерасчета за указанный период. Приостановление или снятие с начисления на его основании невозможно; 3) договор найма служебного помещения от юр. лица.

Заявление о произведении перерасчета платы за ТКО должно быть подано до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя. Если заявление подается до начала периода временного отсутствия приостановка начислений осуществляется не более чем на 6 месяцев, если по истечении 6 месяцев период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги. Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном. В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении. Причем день убытия и день прибытия не включаются в период временного отсутствия.

Для начисления платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами используются данные, предоставленные собственниками жилых домов и опубликованные в открытых источниках Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Обязанность по подтверждению данных о площади помещения и количестве проживающих граждан, а также о своевременном информировании регионального оператора об изменении количества постоянно и временно проживающих граждан в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности лежит исключительно на собственнике такого помещения

Законодательство РФ не устанавливает отличную плату для тех, кто сортирует отходы. Плата складывается из единого тарифа и норматива накопления отходов. Единый тариф установлен для всех жителей Республики Мордовия. Нормативы накопления ТКО для всех жителей Республики Мордовия с разбивкой на частный сектор и многоквартирные дома, а также с разбивкой по территориальной расположенности (г. о. Саранск или муниципальные районы РМ) установлены Постановлением Правительства Республики Мордовия от 27.12.2019 г. № 529.

Постановление Правительства РФ №354 раскрывает понятие Потребителя как собственника помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги. Соответственно, размер платы коммунальную услугу по обращению с ТКО для всех физических лиц, независимо от возраста, является одинаковым.

В соответствии с пунктом 6 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО. Пунктом 62 постановления Правительства Республики Мордовия от 12 мая 2020 года N 278 «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Мордовия и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Мордовия от 10 февраля 2017 г. N 103» установлено, что необходимое количество контейнеров в местах (площадках) накопления ТКО и их вместимость определяются в соответствии с санитарными нормами и правилами, исходя из числа жителей, проживающих в многоквартирных и жилых домах, для сбора отходов которых предназначены эти контейнеры, и действующих нормативов накопления ТКО с учетом данных Территориальной схемы обращения с отходами Республики Мордовия.

Обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований , в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В противном случае ответственность возложена на организацию, оказывающую услуги по управлению МКД

Законодательством РФ прямо не поименованы лица, которые обязаны приобретать контейнеры для сбора ТКО для их установки в местах накопления ТКО. Контейнеры могут быть приобретены региональным оператором либо операторами по обращению с ТКО, либо лицом, осуществляющим управление МКД, иными физическими или юридическими лицами, на основании заключенных договоров или по соглашению с ним.

Региональный оператор занимается ликвидацией несанкционированных свалок. После поступления информации о несанкционированной свалке представители регионального оператора с выездом на место составляют акт, делая в доказательство фото и видео фиксацию. Определяют координаты свалки и отправляют уведомление собственнику земельного участка, на котором эта свалка находится. Если собственник такого земельного участка не ликвидирует её самостоятельно в течение тридцати дней, её убирает региональный оператор, а затем в судебном порядке взыскивает понесённые расходы.

Контейнерную площадку для сбора ТКО содержит собственник земельного участка, на котором она установлена. Собственниками земельного участка, на котором расположена контейнерная площадка для сбора ТКО могут быть управляющие организации, ТСЖ и муниципалитеты. Если контейнерная площадка относится к общему имуществу в МКД и находится на его придомовой территории, то за её содержание и ремонт отвечает управляющая организация. Если контейнерная площадка расположена на муниципальной земле, то её создает, ремонтирует и содержит местная администрация. Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки мусора в мусоровоз.

Законодательством Российской Федерации не установлена обязанность регионального оператора по обращению с ТКО осуществлять вывоз ТКО с каждой контейнерной площадки в четко определенный промежуток времени суток.

База данных абонентов формировалась на основании сведений, полученных из открытых источников информации. Сведения о правообладателе, а также информация об объекте недвижимости закреплены в Росреестре и находятся в свободном доступе. В случае если собственник не согласен с информацией, размещенной в квитанции, он в праве предоставить иные сведения, которые должны быть подтверждены документально.

Действующее законодательство Российской Федерации не возлагает на регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами обязательств по проведению санитарной обработки контейнеров для сбора ТКО. Согласно пункту 8 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 проведение дезенсекции и дератизации контейнерной площадки обеспечивается владельцем контейнерной площадки. Контейнеры для сбора ТКО являются частью контейнерной площадки. Соответственно, в зависимости от принадлежности земельного участка, на котором расположена контейнерная площадка, данная обязанность возложена либо на орган местного самоуправления, либо на управляющую организацию, действующую от имени и в интересах собственников помещений в МКД.

Порядок начисления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО регулируется Правилами №354. Согласно пункту 148 (36) которых, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. Согласно части 11 статьи 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием для невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Таким образом, факт регистрации собственника жилого помещения по иному адресу не освобождает собственника от обязанности производить оплату за коммунальную услугу по обращению с ТКО.

Действующее законодательство не оперирует понятием «сезонности» использования имущества. Обязанность по внесение платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату и коммунальные услуги с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Кроме того, неиспользование имущества не освобождает от обязанности оплачивать коммунальную услугу. В случае же расположения помещения на территории дачного, садового, огороднического товарищества вы можете предоставить справку дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающую период временного пребывания гражданина по месту нахождения.

Зачастую понятие ТКО используется применительно к отходам, образующимся при содержании зеленых насаждений, в том числе на придомовой территории МКД и жилых домов (опиловка древеснокустарниковой растительности, покос травы, отходы сельскохозяйственных культур при уборке приусадебных участков, отходы опавшей листвы в период листопада и т.п.), что не соответствует определению ТКО согласно Закону No 89-ФЗ по основному признаку как отходов, образующихся в жилых помещениях. Обращение с такими видами отходов должно осуществляться на основании отдельных договоров; оно не относится к коммунальной услуге по обращению с ТКО, оказываемой региональным оператором.

В соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Факт неполучения квитанции не освобождает собственника от необходимости оплачивать коммунальные услуги. Если не оплачивать оказываемые услуги, то будет копиться задолженность, которая впоследствии будет взыскана с дополнительными пенями.

В августе-октябре традиционно наблюдается преобладание отходов органического содержания (фрукты, овощи и т.д.), и, соответственно, из-за этого наблюдается большое преобладание жидкостной составляющей в общем объеме отходов. Поскольку одним из необходимых этапов технологического цикла обращения с ТКО является их прессование в кузове мусоровоза в целях дальнейшего захоронения, то по объективным причинам может происходить вытекание из кузова некоторого количества жидкости. В целях предотвращения вытекания жидкостей из бункеров мусоровозов необходимо не допускать складирование и сливание жидких отходов в контейнеры, предназначенные для сбора ТКО.